Радиаторы охлаждения двигателя

Запчасти б/у из Америки, Японии, Европы

  • +7 (495) 221-68-23
  • 8-985-762-38-48
  • Радиатор AUDI A4


       Сегодня мировые автопроизводители способны представить не та много моделей с длинной историей семейства. Причиной тому резкие кардинальные новации в конструктиве транспортных средств. Вот и линейка «Audi80-AudiA4» хотя официально считается единой, но даже изменение в индексе дает понять, что разница между ее первым и последним представителями едва ли не больше, чем между «копейкой» и «Lada Vista».     
     Как бы там ни было, но Audi A4 в 2007 году стала одной из самых популярных модификаций у себя на родине, а уж любовь наших соотечественников к этой марке общеизвестна и доказательств не требует. Соответственно и радиаторы для этой машины предмет интересный, и рассказать о нем хоть немного мы просто обязаны…
     
    Годы идут – проблемы остаются
     
      Если при переименовании «сотки» в А6 автоконцерн больше руководствовался коммерческими соображениями, то появление модели «А4» было действительно «появлением», и от предшественницы новая версия взяла не так и много. Среди прочего можно назвать и привычные трудности с изготовлением и эксплуатацией авторадиаторов. Это не проблема отдельно взятой марки, но всего мирового автомобилестроения, и чтобы понять, почему так выходит, достаточно чуть подробнее разобрать вопросы предназначения, устройства и работы элемента.
     
    В современном авто устанавливают сразу несколько теплообменников:

     - основной охладитель;
     
     - отопитель печки;
     
     - конденсор кондиционера;
     
     - испаритель (в той же кондишн-системе);
     
     - интеркуллер (регулятор температурного режима рабочей жидкости АКПП).

      Первых два имеются практически в любой из представительниц техники с двигателями внутреннего сгорания. Но если радиатор-отопитель никакой технологической нагрузки не несет, а служит лишь средством повышения комфортабельности в холодное время года, то  основной радиатор Ауди А4, это неотъемлемая часть системы охлаждения ДВС. То без чего невозможно гарантировать надежную и качественную работу мотора в принципе.
     
    Одновременно, это один из наиболее уязвимых элементов во всей конструкции, и на то есть ряд как объективных, так и не слишком причин.
     
    Хороший, но не вечный
     
      Ставить под сомнение добросовестность немецких автопроизводителей и Audi в частности, как минимум неразумно. Техническая совершенность и надежность баварской техники признается автолюбителями и профессиональными инженерами во всем мире. И даже радиатор-охладитель здесь может похвастаться относительно высокой прочность и долговечностью эксплуатации. Но если о многих других комплектующих автовладелец часто так и не вспоминает за все время  пользования машиной, то поломки радиатора явление распространенное, почти предсказуемое…

       • Работа с теплоносителем, постоянно изменяющим свою температуру и плотность в широком диапазоне, отрицательно сказывается на структуре материала, вызывая его ускоренное старение
     
      Перепады давления при критических значениях могут вызвать деформацию деталей и ослабление в местах соединений (как правило, для А4-ых используют сборные пластинчатые радиаторы)
     
      • Используемая охлаждающая жидкость постепенно разрушает поверхностный слой внутренних стенок емкостей-бачков и трубок-протоков, что опять-таки вызывает ухудшение прочностных характеристик
     
      Грязь, вода и некоторые компоненты в дорожных смесях делают то же снаружи
     
      Вибрации и старение амортизирующих подушек приводят к нарушениям геометрии и даже трещинам
     
      Пыль, мусор, насекомые и многое другое забивают соты радиатора, что не только снижает его рабочие показатели, но и способствует катализации внешней коррозии
       А еще, всегда нужно помнить о том, что с дороги прилететь может не только мягкий пух или мелкий песок, но предметы опаснее – камни, сучки, в общем, все то, что с легкостью, особенно при хорошей скорости пробивает тонкий алюминий полотна охладителя. Вот и получается, что изначально небольшой срок эксплуатации, предложенный изготовителем, может стать еще короче, особенно, если ничего не предпринимать.
     
    Как сберечь радиатор А4
     
      Правил по обслуживанию и уходу за радиатором на самом деле не так и много, и потому тем более удивительным кажутся поломки вследствие игнорирования элементарных моментов:
     
    1. Всегда придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя в отношении марок ОЖ и присадок, вовремя проводите их замену, в том числе и сезонную.
     
    2. Регулярно проводите внешние чистки и внутренние промывки, руководствуясь не только рекомендованной периодичностью, но особенностями (интенсивностью) использования конкретного авто.
     
    3. При необходимости оборудуйте дополнительную защиту от внешних повреждений, не забывая о том, что на ряде модификаций нужно закрывать сеткой не только центральную решетку, но и отверстия боковых воздуховодов.
     
    4. Периодически проверяйте крепления и посадочные элементы, а также сам радиатор, при обнаружении мелких неисправностей-дефектов устраняйте их незамедлительно.
     
      Практически все сказанное относится и к другим теплообменникам, особенного внимания требует к себе радиатор-конденсор кондея, так как давление внутри него просто огромное (в интенсивном рабочем режиме под 3 десятка атмосфер), и любая слабина может привести к разгерметизации! И это на фоне того, что авторадиаторы еще и одни из наиболее проблемных автодеталей в ремонте – крупные повреждения практически нереально заделать, а восстановление более мелких дыр и трещин, особенно в пластиковых частях, не дает стопроцентной гарантии надежности.
     
    Монтаж-демонтаж
     
      Качественная чистка сот снаружи, проверка-замена подушек, мелкие ремонты и собственно замена радиатора Audi A4 при выходе из строя – все эти операции объединяет одно, а именно, необходимость демонтажа узла. Существует вероятность, что возникнуть она может тогда, когда не будет никакой возможности попасть к профильным спецам на СТО. С другой стороны, это не настолько сложное мероприятие, чтобы отчаиваться, провести снятие-установку можно и самостоятельно, главное знать очередность операций. Стоит помнить, что у разных модификаций А4-ой есть некоторые характерные особенности. Порядок же выполнения следующий:

    Даем остыть машине, если нужно, и сливаем ОЖ
     
    Снимаем бампер и решетки ПТФ
     
    У 1.9-литрового дизеля снимаем воздуховод интеркуллера
     
    Снимаем боковые воздуховоды
     
    Отключаем реле давления кондишн-системы, убираем датчик наружной температуры
     
    Выворачиваем крепеж конденсора и отводим электропровода
     
    На 2-х и 3-хлитровиках ALT, ASN, AWA отсоединяем змеевик на гидроусилитель и штекер контроллера низкого давления. Контур кондиционера вскрывать нельзя!
     
    Отсоединяем радиатор-конденсор и аккуратно наклоняем его на себя пока он не ляжет
     
    Отцепляем шланг нижнего подвода
     
    Если у вас машина с АТ, то демонтируем отводы на эту систему и перекрываем патрубки
     
    Снимаем верхний подвод
     
    Убираем фиксаторы основного теплообменника
     
    Наклоняем радиатор и достаем его в сборе с вентилятором и его кожухом

     Не забывайте, что резиновые опоры нужно проверять при каждом демонтаже, даже если вы это делали недавно. Трещины, расслоения и излишняя твердость подушек, это потенциальная опасность для охладителя, и лучше почаще менять эту «копеечную» деталь, чем тратиться более значительно. То же касается и охлаждающей жидкости – даже если вы ее меняли буквально вчера, а сегодня авторадиатор потек и вы его меняете, то после установки нового стоит залить и свежую ОЖ. Сборка, естественно, в обратном порядке.





    В этой категории нет данных
    Корзина заказов
    Всего товаров: 0
    На сумму: 0 руб.

    Категории


    Поиск по каталогу
    Название или оригинальный номер:

    все слова    любое слово

    Сортировать:



    Новости Компании

    31.01.2017

    Для тех, кто любит автомобили серии ВАЗ, для тех кто интересуется модернизацией подробнее...


    07.06.2016

    Радиаторы ACURA обзор новинок производства  подробнее...


    02.03.2015

    Решили провести тюнинг автомобиля, наши советы . подробнее...

    Архив новостей