Радиаторы охлаждения двигателя

Запчасти б/у из Америки, Японии, Европы

  • +7 (495) 221-68-23
  • 8-985-762-38-48
  • Радиатор печки АУДИ



      Можно много и долго петь хвалебные оды всему немецкому автопрому в комплексе и конкретно автомобилям с эмблемой из четырех «сплетенных» колец в частности. Можно наоборот, указывать на некоторые проблемные места и шпынять автопроизводителя за пренебрежение к мелочам (хотя это момент весьма сомнительный). А еще можно сказать, что техника замечательная, но многое зависит от «прокладки между рулем и сиденьем». В общем, как найдется множество «ЗА» у приверженцев AUDI, так и любители других марок не преминут выставить свои «ПРОТИВ» (к слову, в немалом количестве случаев вполне обоснованных и справедливых). Но сейчас нас интересует конкретная деталь конструкции, ее особенности, предназначение, устройство, принципы работы, проблемы и так далее…
     
    Особенности эксплуатации
     
      Действительно, никакого отношения к мощности, обтекаемости, скоростным способностям или маневренности радиатор печки Ауди не имеет по определению, это, по сути, всего лишь полезный довесок к устройству транспортного средства. Но так можно думать только оперируя чистыми цифрами и технологическими нюансами, не принимая во внимание влияние климатических условий и человеческий фактор.
     
      Давным-давно доказано, что комфортность размещения и собственно работы водителя напрямую влияют на отдачу автомобиля. Каким бы расчудесным не было авто, если пальцы сводит, а все тело трясет от холода, то вы не получите никакого удовольствия от управления им. Конечно, летом это не имеет такого значения, а в зимнее время можно было бы одеться потеплее, но все равно останется несколько моментов:


        • Большое количество одежды будет сковывать движения и замедлять реакции, к тому же, сидячее положении при минусовой температуре, пусть и в защищенном от ветра салоне все равно скажется на температурном режиме организма
     
        • Даже летом бывает довольно прохладно, пускай не настолько, чтобы закутываться, но достаточно для того, чтобы запотевали окна, а это уже прямая угроза безопасности езды
     На фоне двух этих моментов тем более кажется странным, что эра обязательности присутствия в автомобиле системы обогрева салона наступила только в конце 1960-ых, когда автостроители даже самые бюджетные модификации начали снабжать отопителями.
     
    От радиатра до климат-контроля
     
      История становления обогрева салонов авто долгая, весьма занимательная и изобилует разнообразием конструктивных решений. Но чтобы не терять время на описания мы просто выделим основные вариации салонных обогревателей, дабы вы могли оценить эволюцию процесса:


        • Элементарные печки-буржуйки на твердом топливе, устанавливаемые прямо в кабине с выводом дымохода
     
        • Более безопасные но малоэффективные и проблемные в обращении «каменки» (грелки) - в машине выделялось место под жаропрочную емкость, куда перед поездкой загружали сильно нагретые камеи или другие предметы
     
        • Отводы труб под выхлопные газы (что-то похожее до сих пор частенько применяется для обогрева кузовов и платформ коммерческого транспорта) и другие схожие вариации
     
        • Добавление воронкообразного элемента на крышку блока цилиндров (раструб в сторону носа, сопло с выводом в салон) – воздух шел через нагретую воронку сначала «самотеком, а потом и с использованием нагнетателей и даже с разделительными камерами «смесителей» типа горячий-холодный
     
        • Паровое отопление с нагревателем на коллекторе (выхлопной) и теплообменниками возле водителя-пассажиров. Что-то похожее встречалось еще на первых моделях «Запорожцев»
     
        • Мобильные отопители с возможностью подключаться к жидкостной циркуляционной системе охлаждения ДВС
      Последний вариант и стал прототипом привычных нам автомобильных печек. В последующие годы он стал интегрированным, обзавелся электровентилятором, устройствами регулировки объемов антифриза в теплообменнике, направления и скорости обдува. Сперва регуляторы были ручными, потом пошла автоматизация с использованием датчиков и реле. Кончилось все это целыми электронными блоками, едва ли не обладающими искусственным интеллектом. Но в любом случае, основой всех современных салонных обогревателей служит радиатор-теплообменник, использующий тепловой излишек нагрева корпуса двигателя.
     
    Принцип работы
     
      Если ограничится самой элементарной схемой, то работа радиатора-отопителя просто предполагает использование тепла которое ОЖ снимает с рубашки двигателя внутреннего сгорания. Если бы данного теплообменника не было, то все выглядело бы так:
     
    1. Имеется замкнутая система циркуляции (обеспечивается помпой) жидкости с теплообменником-«рубашкой» на одном краю, где жидкость забирает излишки тепла и, тем самым, остужает мотор
     
    2. На другом краю есть теплообменник-радиатор, где нагретая ОЖ отдает тепло в атмосферу, остывает сама, после чего снова возвращается к движку
     
      В нашем случае сразу после двигателя к трубопроводу присоединен еще и радиатор-отопитель, то есть, при работающем двигателе сюда горячая «вода» попадает в первую очередь. Отдельный вентилятор прогоняет воздух через ребра отопителя, и подает теплым в кабину-салон. При необходимости (в теплое время года), этот отвод обычно перекрывается краником, чтобы предотвратить лишнее нагревание. Всяческие датчики-реле и прочие системы управления помогают в регуляции режимов, в том числе и автоматической, как на современных автомобилях.
     
    Проблемы и опасности
     
      Все достаточно просто, но даже такая простота не спасает от возможных поломок. Хорошо то, что хотя бы от дорожной грязи и механических повреждений вследствие прямых попаданий посторонними предметами этот элемент неплохо защищен – как своим размещением, так и наличием отдельного корпуса. Но, повторимся, опасность выхода из строя есть, и связана она обычно с двумя особенностями функционала.
     
    Засорение
     
      Накипь из-за близости ДВС, продукты коррозии материалов и разрушения теплоносителя, все это любит задерживаться на внутренних стенках радиатора-отопителя Ауди. А так как протоки здесь весьма маленького диаметра, то забивание проходит быстро, причем прогрессируя.
     
    Коррозия
     
      Составляющие теплоносителя агрессивны по определению, плюс, на рынке расходников часто встречаются товары, изготовленные с нарушением технологий (контрафакт, подделки). И хотя делают этот элемент из химически стойких материалов, всякой стойкости есть предел.
     
      К тому же, оба эти фактора тесно сплетены и практически всегда долько усиливают действие друг друга. Поэтому единственный эффективный способ борьбы в обоих случаях – использование только качественных антифризов и присадок, регулярные промывки системы и своевременная замена теплоносителя, в том числе и сезонная.
     
      Отремонтировать отопитель Audi проще чем тот же основной охладитель или конденсор, возможно, что и результат будет более надежным, чем в случае с названными комплектующими. Но 100-процентной гарантии на ремонт все равно никто не даст, и если у вас есть хоть малейшие сомнения в надежности и целесообразности восстановления, то лучше сразу заменить радиатор целиком. Ведь в случае повторной поломки вы рискуете не просто остаться в холодной машине, но получить в придачу целый «букет» неприятностей, например разгерметизацию системы охлаждения, падение ее эффективности, отклонения в температурном режиме силового агрегата и так далее, вплоть до поломки мотора.
     

    Ремонт и замена

     
       Пренебрегать шансами на ремонт не стоит, но если вы собрались восстанавливать, то хотя бы обращайтесь к профильному специалисту, так как гидросистемы, тем более работающие с высокими температурами и давлением тема очень специфическая. Что касается замен или демонтажа для профилактических мероприятий, то справиться с такой задачей может и простой автолюбитель с минимумом инструментов. Нет, работка предстоит не особо простая и достаточно муторная, но ничего сверхъестественного. Просто не забудьте обзавестись руководством конкретно по вашей модификации – на разных сериях могут присутствовать мелкие отличия в конфигурации, способах и видах крепежа.
     
      Купить радиатор для печки Ауди разных версий можно у нас, в интернет-магазине компании ООО «Лидер». Все товары сертифицированы, с гарантией. Работаем по безналу и с наличными, предлагаем отсрочки, организовываем доставку по России. Оптовым и постоянным покупателям скидки. Заявки принимаются на сайте, а также по телефону и Е-мэйл.





    В этой категории нет данных
    Корзина заказов
    Всего товаров: 0
    На сумму: 0 руб.

    Категории


    Поиск по каталогу
    Название или оригинальный номер:

    все слова    любое слово

    Сортировать:



    Новости Компании

    31.01.2017

    Для тех, кто любит автомобили серии ВАЗ, для тех кто интересуется модернизацией подробнее...


    07.06.2016

    Радиаторы ACURA обзор новинок производства  подробнее...


    02.03.2015

    Решили провести тюнинг автомобиля, наши советы . подробнее...

    Архив новостей