Радиаторы охлаждения двигателя

Запчасти б/у из Америки, Японии, Европы

  • +7 (495) 221-68-23
  • 8-985-762-38-48
  • Цены на запчасти


    Радиатор ВАЗ

     
     
      Историю данной автомобильной марки в общих чертах знает практически каждый автолюбитель постсоветского пространства. Появившись в 1970 году, как продукт адаптации Fiat-124, отечественный ВАЗ-2101 положил начало целому семейству седанов и паре универсалов, а также предопределил серьезный застой в автомобилестроении СССР для своего класса. Названная линейка при всех потугах КБ технически развивалась очень медленно, а уж «рубленные топором» формы и вовсе менялись чрезвычайно незначительно.
     
      Поначалу даже появление хэтчбеков ВАЗ-2108 и -2109 не смогла стать стартовой площадкой для развития, так как случилось это в «смутные времена» перестройки и на фоне сложностей начала 1990-ых. Только значительно позже, стали появляться машины достойные внимания, но из-за немалой цены многие предпочитали подержанные иномарки, благо, как раз тогда они настоящим цунами хлынули к нам через «расслабившиеся» границы. К слову, вины именно инженерного отдела в этом нет – там не единожды предлагали великолепные решения, некоторые даже были реализованы в виде прототипов и опытных образцов. А вот финансовая сторона подкачала!
     
       На долгие годы титул «машины для бедных» стал едва ли не синонимом «Жигулей», масла в огонь подливали и новые, откровенно неудачные разработки. Они при всей внешней красоте и поражающих воображение обещаниях производителя на поверку оказывались весьма слабенькими и по характеристикам, и по долговечности. Пожалуй, только второе десятилетие нынешнего века стало реальным пандусом, по которому осовремененная Лада надеется если не заехать на подиум к примам мирового автостроительства, то хотя бы подъехать к ним поближе.
     
      Причем последние годы это действительно перестает казаться фантастикой, хотя тут стоит больше отметить не столько отечественных разработчиков, сколько зарубежного инвестора, а ныне фактического владельца АвтоВАЗа, французский концерн Renault. Особые надежды связывают с новинками прошлого года – Lada Vista и Lada Xray, седаном и кроссовером, разработанными целым альянс-КБ из представителей ВАЗ, Рено и Ниссан.
     
    Один из вариантов
     
      Но все это, пусть и запущенные проекты, а мы возвращаемся к тому, что известно точно. Недостатков у реально эксплуатируемых тольяттинских авто хватает, и радиатор ВАЗ, это одно из наиболее проблемных мест. Конструкция автомобилей ВАЗ, как и для большинства других авто, предусматривает наличие, как минимум двух теплообменников.
     
      Основной охладитель ВАЗ служит для обеспечения нормального температурного режима двигателя. Тут все просто – за счет встречного напора воздуха, либо вследствие принудительного обдува вентилятором соты постоянно охлаждаются. Так как узел включен в систему охлаждения, а жидкость в ней постоянно циркулирует под воздействием насоса, то происходит теплообмен – ОЖ, забравшая у двигателя тепло и, как следствие, сама нагревшаяся, здесь тепло отдает, остывает и снова направляется к мотору.
     
      Второй обязательный радиатор, это отопитель салонной печки. Он также подключен к системе охлаждения, но сразу после ДВС. Таким образом, жидкость, попадающая в этот радиатор ВАЗ, имеет максимально высокую температуру, что и используется для отопления машины – воздух направляется через соты, нагревается и попадает через воздуховоды в салон. Так как в теплое время года подобный момент не нужен, то предусматривается возможность сезонного отключения. Для этого отвод на отопитель перекрывается при помощи специального краника, а вся ОЖ направляется от рубашки движка по более короткому пути.
     
       Наличие еще одного теплообменника, а точнее сразу двух предусмотрено далеко не на всех моделях ВАЗ. Из «классических» моделей наличие кондиционера предусматривала только экспортная «шестерка». В данном случае, а также на более поздних моделях представлены два конструктивных элемента – конденсор и испаритель. Первый из них устанавливается обычно рядом с основным охладителем и служит точно тем же целям – за счет напора воздуха остужать циркулирующий в кондишн-системе хладагент. Второй ставиться перед выходом воздуховода в салон и помогает охладить подаваемый туда воздух.
     
    Схожие неисправности
     
      Чего не отнять у «классики», так это способности сопротивляться поломкам и… ездить даже в таком состоянии, в котором автомобилю двигаться вообще не положено, кроме как в кузове эвакуатора. У более новых моделей порог выносливости похуже, но в любом случае это машина, изначально адаптированная к отечественным реалиям, то есть, у них есть, чего так часто не хватает иномаркам.
     
      Но если говорить о теплообменниках, то принадлежность тому или иному автопроизводителю зачастую не играет никакой роли, потому что радиаторы априори находятся в зоне риска. Все возможные проблемы можно разложить на две «полочки»:
     
     - возникшие как следствие технологических особенностей;
     
     - приобретенные вследствии воздействия сторонних факторов.
     
      С первой все понятно – работа под давлением, постоянные перепады температуры с высокой амплитудой, вибрации, агрессивное воздействие используемых теплоносителей и прилетающих извне грязи и мусора. Все эти факторы производители знают и даже в какой-то мере стараются от этого защититься. Но на 100 % организовать непробиваемую защиту просто не получится. Подкапотное пространство наглухо не закроешь, так как это приведет к нехватке воздуха и перегревам. Температуру не снизишь, потому что именно авторадиатор занимается этим. Без давления и химии в ОЖ не получится стабилизировать диапазон приемлемых температур – вода будет быстро закипать и испаряться. Вибрации и удары подвески в принципе неотъемлемая сопровождающая любой детали автомобиля.
     
     Что касается не учитываемых при проектировки техники нюансов, то это… все то же самое, но с небольшой «поправкой»:

       • Вместе с обычным сором нередко из-под колес (вашего автомобиля или едущего по соседству, а обычно и то и другое вместе) вылетают и оседают на поверхностях радиатора реагенты, используемые в дорожных смесях. Они настолько агрессивны, что некоторые импортные авто с тонким металлом кузова теряют весь низ в течение одного или двух сезонов
     
        Температурный излишек зачастую намного превышает обозначенный заводом показатель. А все потому, что за рулем или неопытный, или неадекватный водитель, не умеющий или нежелающий ездить без перенапряга мотора. Как вариант – владелец просто лентяй, наплевательски относящийся к моментам чистки-промывки авторадиатора и прочим моментам техобслуживания. В полной мере все сказанное относится и к критичным давлениям в системе
     
        Присадки и добавки в ОЖ могут вообще ничего общего не иметь с автожидкостью, скорее уж с каким-нибудь растворителем или чистящим средством. Мы говорим об обилии поддельных присадок, жидкостей и хладагентов, изготовленных безо всякого соблюдения технологии. Причем оказаться в системе охлаждения они могут не только по вине владельца-водителя, он то, допустим, как раз и за машиной следит, и денег на расходники не жалеет. Просто его самого могли обмануть, продав контрафакт по завышенной цене
     
      Вибрации, это да, это конечно! На наших дорогах и танк растрясти может! Вот только и у авто, передвигающемуся только по классным трассам, может задребезжать радиатор. Например, если его хозяин будет забывать проверять крепления и посадочные опоры, подтягивать и менять дефектные элементы.

     Все это мы к тому, что срок службы любой детали в первую очередь зависит от владельца транспортного средства! А потом уже можно ругать кого-то еще. Ну, а если и ругать смысла уже нет, то милости просим к нам – в ООО «Лидер».
     
      Здесь вы можете приобрести все виды автомобильных радиаторов практически для всех моделей и модификаций ВАЗ. У нас вы можете купить радиатор ВАЗ из разных материалов и от разных фирм-изготовителей, это как новые охладители, так и бывшие в употреблении. На первые предоставляется гарантия производителя, на вторые – наша личная. Возможна установка (замена) радиатора на нашем сервисе в Москве. В другие регионы организовывается доставка транспортными компаниями.




    В этой категории нет данных
    Корзина заказов
    Всего товаров: 0
    На сумму: 0 руб.

    Категории


    Поиск по каталогу
    Название или оригинальный номер:

    все слова    любое слово

    Сортировать:



    Новости Компании

    31.01.2017

    Для тех, кто любит автомобили серии ВАЗ, для тех кто интересуется модернизацией подробнее...


    07.06.2016

    Радиаторы ACURA обзор новинок производства  подробнее...


    02.03.2015

    Решили провести тюнинг автомобиля, наши советы . подробнее...

    Архив новостей